Воронка привлечения покупателей через группу VK в магазин женской деловой одежды
задачи
•Привлечь клиентов через группу VK в офлайн магазин
•Работать со специалистами, которые максимально заберут задачи на себя.
результаты
•Протестировали и нашли связки, дающие клики по 5-10 рублей и подписки по 17-40 рублей
•Внедрили механику с купоном, благодаря чему умело конвертим поток подписок в первых покупателей
•Прогреваем базу и лояльных клиентов для повторных покупок
Хочется отметить, что у предпринимателя максимально адекватный подход к маркетингу.
Есть четкое понимание, что всё работает в комплексе, и нет 100% ставки на продажи только из социальных сетей. В параллель запускается реклама на телевизоре, маршрутках, журналах, делается смс рассылка по базе.
А ещё клиент читает и анализирует информацию и отчеты, прислушивается к рекомендациям от таргетологов, за что отдельный респект ❤️
На старте работ была подготовлена стратегия,
в рамках которой:
  • проанализированы текущие активы (база, рекламный кабинет, подписчики);
  • проанализированы сообщества (VK, Instagram, Одноклассники) - даны рекомендации по улучшению оформления;
  • проанализированы группы конкурентов;
  • изучены кейсы в аналогичной нише;
  • прописаны боли и мотивы аудитории;
  • собраны аудитории для тестирования;
  • разработана схема предполагаемой воронки.
Далее мы приступили к тестам:
По аудиториям были протестированы:

  • Подписчики
  • База
  • Лояльные (положительные действия по рекламе)
  • Должности
  • Ключевые слова
  • Конкуренты (и отдельно те, кто вступает в группы конкурентов)
  • Похожая (на базу/лояльных)
  • Целевые сообщества подписчиков (из Target Hunter)
  • Женские клубы города (предпринимательские)
  • Автоподбор аудитории
  • Тех, у кого скоро день рождения
По форматам:

  • Запись с кнопкой
  • Универсальная запись
  • Сториз/клипы
  • ТГК
  • Карусель
По контенту:

  • Фото
    • Модель у входа в магазин
    • Вход в магазин с узнаваемой вывеской
    • Вид ассортимента при входе в магазин
    • Фото пиджаков на вешалках
    • Близко элементы одежды
  • Видео
    • Образы на манекенах
    • Бэкстейдж со съемок одежды на моделях
    • Обзор одежды на вешалках
    • Обзор проходка по магазину
    • Модель в магазине в разных образах
    • Консультант рассказывает о нескольких образах на манекене
    • Рекламный ролик, запускаемый в маршрутках
  • Карусель
    • Автоматическая подборка товаров из группы
Выявили рабочий формат креатива, который даёт подписки от 17 рублей, на объеме они растут до 40 рублей. Своевременная смена креатива позволяет держаться в этих пределах.

Также выявили объявления, приносящие клики до 10 рублей, в которых меняем теперь только текст (в зависимости от сезона, праздников и др. событий), что позволяет не выгорать аудиториям, и видеть новые посылы.

Внедрили механику с купоном
1. Сделали виджет в группе
2. Оформили подписную страницу
3. Сделали чат-бота, который отправляет купон и информирует о его окончании.

За июнь 38 купонов было отправлено - 8 человек по ним пришли в магазин.
Иногда люди не читают условие, просто увидели купон и идут в магазин, набирают товаров, просят сделать скидку. Приходиться обращать их внимание на условия, и где их можно почитать.

Купон отличный лид-магнит в офлайн магазин на первую покупку.
сВ итоге воронка для магазин получается такой:

  1. Работаем на привлечение подписчиков
  2. Цепляем купоном на первую покупку
  3. Прогреваем подписчиков постами и сторис в группе
  4. Ретаргетом демонстрируем товары подписчикам и лояльным (положительные действия по рекламе)
  5. Приходят в магазин - покупают товар - получают карту - номер попадает в базу - база заливается в таргет.
  6. Греем в таргете базу товарами с различными текстами, показываем новинки, стимулируем повторную покупку.
Из интересного
Заказчик ведёт базу в гугл-диске. Чтобы база была всегда актуальной, в рекламном кабинете её приходилось периодически собирать и дозаливать. Решили автоматизировать этот процесс. Программистом был внедрен скрипт, который периодически проверял колонку с номерами в гугл диске, и если видел новые - дозаливал их в рекламный кабинет.
Пробовали проводить розыгрыш, но с таргета на него плохо шла аудитория, хотя активность по самому розыгрышу была хорошая - в основном участвовали подписчики.
Сделали вывод, что нашу ЦА, пока она еще холодная, розыгрышем не привлечь.

С декабря по июнь 2023 года в группу поступило 71 сообщение с пометкой рекламы, группа приросла на 2453 человека.
Заказчик работой доволен, трудимся дальше ✅
  • Акуленко Игорь
    Специалист по интернет-рекламе
    Важные выводы, что нужно делать:
    • Как следует оформить сообщество. Сделать категории в меню, добавить видеообзор магазина в мобильную обложку.
    • Запускать видео с обзором ассортимента в магазине или моделью с разными образами (показ должен быть в магазине);
    • Собирать клиентскую базу и работать с ней;
    • Поддерживать актуальность товаров в группе и запускать продвижение товаров по лояльным, базе и подписчикам с сезонными текстовками;
    • Использовать другие маркетинговые каналы, не делать ставку на один.