Август 2020
Анализ точек общественного питания и рынка доставки товаров (food/non-food)

г. Брянск
задачи
  • Анализ тенденций на рынке доставки товаров.
  • Определение перечня качественных операторов точек общественного питания.
  • Определение рейтинга точек общественного питания с точки зрения отзывов посетителей.
  • Определение перечня точек общественного питания, пользующихся услугами компаний по доставке товаров.
  • Определение условий работы курьеров с основными агрегаторами.
  • Анализ условий контракта служб доставки с организациями общественного питания.
  • Выявление сильных и слабых сторон.
результат
По результату исследования заказчику было дано заключение по потенциалу развития данного направления и по особенностям работы с направлением доставки.
Был проанализирован огромный пласт материалов, и получены интересные данные, вот лишь некоторые выжимки из исследования:

В рамках проведения исследования был проанализирован рынок общественного питания в Брянске. Первичная выборка на основании рейтинга Google и restaurantguru.com составила 191 предприятие. Более чем у половины из них (57%) отсутствует сервис «Доставка еды». Объем сегмента «доставка готовой еды» составляет 43% от общего количества выявленных предприятий.
Среди «топов» общепита Брянска 62% не имеют сервиса «Доставка готовой еды». Из 38% предприятий, реализующих услугу:
  • 25% пользуются своими ресурсами
  • 31%-услугами агрегаторов
  • ровно половина–19% совмещают оба формата
  • 6% ограничились только своей службой
  • доля Delivery Club составляет 31%-т.е., все, кто пользуется услугами агрегатора дополнительно, пользуется услугами Delivery Club
  • доля Яндекс.Еда–30%, в этой категории не отстает от Delivery Club
  • 25% сотрудничают с обоими агрегаторами (% снижен за счет того, что часть предприятий использует сайт Яндекс.Еда только в качестве ресурса для заказа, без доставки агрегатора)
  • совокупная доля других агрегаторов – 0%
  • ни одно из предприятий данной категории не отдало индивидуального предпочтения Delivery Club или Яндекс.Еда
41% интересующей нас аудитории заказывает доставку готовой еды от 1 до 3 раз в месяц. 2/3 этой активности приходится на Бежицкийи Советский районы.
И женщины, и мужчины в равной степени отдают предпочтение службе DeliveryClub, оформляя свой заказ преимущественно на сайте или в приложении.
  • Горбачева Софья
    Исполнительный директор
    Это было мощное по своему объему исследование, над ним трудились сильнейшие аналитики.
    Заказчик был доволен информативностью отчета, что для нас всегда самое важное.