От пустого участка до успешного торгового центра

г. Брянск

задачи
  • Анализ целевой аудитории и конкурентной среды для будущего торгового объекта.
  • Выявление дефицитных товаров и услуг, основных направлений трафика и особенностей работы конкурентов.
  • Оптимизация размещения отделов и якорных арендаторов с учетом современных тенденций рынка.
  • Разработка концепции брокериджа, коммерческого предложения и рекламной кампании.
результат
  • Аналитический отчет с общим пониманием текущей ситуации в локации.
  • Рекомендаций по этажности, ставкам и зонированию.
  • Концепция размещения отделов островного типа на первом этаже и крупных якорных арендаторов на втором.
  • Привлечены ключевые арендаторы, такие как «Чикен пицца», детский центр «Чудесария», сеть «Грядка» и отдел «ДНС».
Начало
При планировании коммерческой недвижимости важно учитывать как техническую, так и практическую составляющую. Необходимо понимать, что и для кого ты строишь? И, если не «Промо-Маркетинг» поможет в этом, то кто?

К нам обратился заказчик с задачей разработки концепции торговой недвижимости по улице Пушкина. Спальный массив, забор из профлиста и «голое поле»… С этим и начали работать.
Первый этап
В рамках реализации данного проекта, было принято решение проанализировать потенциальную целевую аудиторию будущего торгового объекта с учётом основных метрик, в том числе половозрастной структуры населения, и конкурентную среду в первичной зоне охвата. Были проведены количественные и качественные маркетинговые исследования, на основании которых получены данные о дефицитных товарах и услугах в локации, основных направлениях трафика и особенностях работы конкурентов.

Предоставленный аналитический отчёт дал заказчику общее понимание текущей ситуации в исследуемой локации. В соответствии с рекомендациями по этажности торгового объекта, базовым ставкам и зонированием по площадям, ещё в далёком 2019 году началась реализация проекта.
Второй этап
Через несколько лет возникла необходимость корректировки планировочных решений, которые разработала проектная организация. И снова возобновилось наше сотрудничество.

В работе над планировочными решениями учитывались направления деятельности будущих арендаторов, которых бы хотелось видеть в новом торговом центре, вплоть до конкретных брендов, просматриваемость торговых точек, потенциальные тупиковые зоны и возможные «мёртвые точки» с низким трафиков, вертикальные связи, якорные арендаторы и многое другое.

С учётом всех тенденций современной коммерческой недвижимости, на первом этаже были запланированы отделы островного типа в центральной части комплекса и более крупные отделы по периметру. Ставка по второму этажу значительно ниже, чем на первом, и трафик там существенно ниже. Даже несмотря на хорошие вертикальные связи в виде лифта и эскалатора. И это общая тенденция на рынке. Здесь рационально размещать более крупных якорных арендаторов, которые будут закрывать потребности целевой аудитории.

Так и сделали. Планировочные решения были скорректированы и представлены заказчику. На этом закончился второй этап нашего сотрудничества.
Третий этап
Третий этап сотрудничества начался с брокериджа. Брокеридж для торговых центров — одно из перспективных направлений деятельности «Промо-Маркетинг». Заказчику удалось самостоятельно привлечь некоторых арендаторов, но всё равно оставалось много небольших пустых помещений на первом этаже и крупных площадей на втором

Нашими специалистами была разработана специальная концепция по этому направлению, создано современное коммерческое предложение и спланирован инструментарий рекламной кампании. Одним из первых арендаторов стала сеть «Чикен пицца». Далее — детский развлекательный центр «Чудесария». Эти арендаторы отлично коллаборируются между собой, что по прогнозам увеличивает посещаемость торгового объекта.

Также благодаря нашей работе на первом этаже начала свою деятельность сеть «Грядка», которая охватывает целый сегмент целевой аудитории собственников частных домохозяйств и дачных участков, а с учётом месторасположение торгового объекта, среди посетителей ТРЦ таких немало. Далее крепким якорем сели отдел «ДНС» с бытовой техникой и электроникой.

Главный синергетический эффект заключается в том, что появление крупных игроков привлекает более мелких операторов и способствует росту трафика.
Итог
Поработав чуть больше года, торговый центр успел в опережающих темпах провести частичную реконцепцию и замену ряда арендаторов на более сильных. Наполняемость торгового центра на данный момент составляет более 95% и это с учётом, что он работает чуть больше года. Свободные места фактически отсутствуют. В планах остаётся провести небольшой реконцепт под тщательным надзором специалистов АМК «Промо-Маркетинг» и на этом всё.

Уже в этом году торгово-развлекательный центр «Космос» станет удачным примером реализации торгового объекта в короткие сроки.
  • Нечипоренко Роман
    Директор по маркетингу
    Мечтать, держать руку на пульсе, и понимать, что нужно покупателем – вот главные составляющие успеха амбициозного проекта. И особенно в направлении коммерческой недвижимости.