Кейс по таргетированной и контекстной рекламе ТРЦ
задачи
•Информирование жителей города через инструменты интернет-маркетинга о события в ТРЦ, сбор на них.
результат
•На постоянной основе запускаются рекламные кампании во «Вконтакте», «Яндекс.Директ» и MyTarget
•На мероприятия собирается нужное количество регистраций участников (ММА, Квиз, Батлы)
•Полностью ушли из рекламы оффлайн к рекламе в онлайн в связи с возможностью замерять показатели.
Реклама в торговых центрах состоит из:
1
Охватных кампаний
С целью рассказать как можно большему количеству человек о событии и таким образом повысить в день мероприятия посещаемость ТРЦ + очередной раз напомнить о себе.
2
Сбора заявок/регистраций для мероприятия
Например, на квиз, шахматный турнир, ММА, танцевальный баттл, шоу талантов.
3
Розыгрышей/конкурсов
С целью обмена аудиторией с арендаторами, стимулирования покупок в ТРЦ.
4
Наращивание групп
Как своей, так и арендаторов
Часто, когда нам нужны переходы, лучше всего работает реклама с фасадом
ТРЦ и каким-то текстом в тему события.
События по большей части все заходили хорошо, вопрос лишь бюджета, выделяемого на тесты и объем кликов. Если событие значимое для города (ММА, приезды звезд), то реклама прекрасно залетала и без фасада.
Если это были события, где нужно собрать определенное количество людей/групп, всегда с легкостью и небольшим бюджетом это достигалось через таргет.
Практически каждый месяц было 2 розыгрыша, 2 недели в 1 соц. сети 2 в другой (запрещенной, пока это было возможно). В розыгрышах играет роль, с кем он проводится, что разыгрывают (ничего удивительного).
В большинстве случаев формат рекламы был универсальная запись, реже запись с кнопкой. Но иногда в тему было сделать карусель и по ней тоже хорошо переходили:
В контекстной рекламе на основе тестирования пришли к тому, что проще всего запускать РСЯ. С ней меньше заморочек по дизайну баннеров (чем для медийки в директе) и кликают по ней лучше + можно настроиться по ключевым словам.
Основной вывод, который хочется сделать на основе потраченных бюджетов за все время:
1. Используйте в рекламе фасад ТРЦ как узнаваемый объект в вашем городе. Чтобы он был актуален и не приедался, делайте различные фотографии:
  • В разное время дня и ночи
  • С разной высоты (используйте квадракоптер)
  • С разных ракурсов
  • В разную погоду
  • В разное время года
2. Отправьте модерации заранее документ о регистрации товарного знака вашего ТРЦ, чтобы вы могли спокойно писать его название крупными буквами.

3. Если хочется порекламировать фотографии с мероприятия в прошлом году, используйте массовые фотографии, чтобы не брать разрешения у людей на рекламу.
По второму ТРЦ ситуация аналогичная. Фасад и точка.
С данным ТРЦ активно запускалась реклама в MyTarget - мультиформат и аудиореклама.
В мультиформате, т.к. есть возможность добавлять разные макеты добавляли и имиджевый дизайн и фасад, чтобы была рандомность.
Мультиформат в своё время показал низкую стоимость переходов и поэтому мы оставили его на постоянную работу, но я эту рекламу часто даже не видел, потому, что не посещаю площадки на которых она показывается. Единственное я видел её «Вконтакте» в боковике.

С аудиорекламой творились чудеса:

  • Выставляешь настройку 1 показ в неделю на человека, летят показов по 10, реклама начинает раздражать пользователя.
  • Ты настраиваешь гео своего города, но маркетолог, уехавший отдыхать в СПБ слышит рекламу там.
  • Просишь для рекламы ролик до 30 секунд тебе присылают 30,1 сек - он не лезет в кабинет - приходиться идти, подрезать, перезаливать

В итоге пришли лишь к тому, что возможно по гео (т.к. используем гео точки) возможны пересечения, перестали дробить аудитории, объединили всё в 1 и выставили 1 показ в месяц. Вроде как проблема ушла.

Если в прошлом центре реклама скорее запускалась событийно. В этом помимо событий была еще ежедневная реклама постов арендаторов. Это большой объем запуска и контроля, а потом ещё и отчетности.

  • Акуленко Игорь
    Специалист по интернет-рекламе
    Есть проекты, которые не приносят денег напрямую из интернет-рекламы, но она нужна для выполнения задачи повышения узнаваемости бренда и информирования аудитории о событиях. Онлайн инструменты с этой задачей хорошо справляются. В отличие от оффлайн рекламы здесь можно видеть статистику.